Иллюстрированный самоучитель по Kylix

       

Флаги TScalingFlagФлаг



Таблица 8.17. Флаги TScalingFlag

Флаг

Значение

sfLeft

Левая сторона элемента управления не может масштабироваться

sfTop

Верх элемента управления не может масштабироваться

sf Width

Ширина элемента управления не может масштабироваться

sfHeight

Высота элемента управления не может масштабироваться

sfFont

Шрифт элемента управления не может масштабироваться

  • Свойство ShowHint применяется для включения или выключения показа всплывающих подсказок при задержке указателя мыши над компонентом. Текст подсказки задается в свойстве Hint. Свойство ShowHint описано следующим образом:
    property ShowHint: Boolean;
  • Свойство Text предназначено для задания или чтения строки текста, связанной с данным компонентом. Данное свойство описано так:
    property Text: TCaption;
    Это свойство применяется в компонентах типа TEdit и в компонентах-списках.
  • Свойство Tор применяется для задания или чтения значения, определяющего координату верхнего края компонента. Данное свойство описано следующим образом:
    property Top: Integer;
  • Свойство Visible применяется для определения, будет ли виден компонент на форме во время выполнения программы. Оно описано так:
    property Visible: Boolean;

Если свойство имеет значение true, то компонент будет виден, иначе — невидим.

  • Свойство Width применяется для установки горизонтального размера компонента, а также для чтения текущего значения ширины компонента. Данное свойство имеет целый тип и описано следующим образом:
    property Width: Integer;

Рассмотрим теперь свойства, характерные для класса TWidgetControl и его наследников.

  • Свойство Bitmap служит для задания растрового изображения, которое отображается как фоновый рисунок элемента управления. Данное свойство в классе TWidgetControl описано следующим образом:
    property Bitmap: TBitmap;
  • Свойство Brush предназначено для установки цвета и кисти для закраски фонового изображения элемента управления. Данное свойство описано так:
    property Brush: TBrush;
  • Свойство ChlidHandle возвращает ссылку на элемент управления. Данная ссылка является дескриптором дочернего окна, который применяется, когда происходит вызов родительского окна. Свойство используется только для чтения и описано следующим образом:
    property ChildHandle: QwidgetH; library;
  • Свойство ControlCount возвращает число дочерних элементов управления от данного. Оно описано так:
    property ControlCount: Integer;
    Это свойство применяется только для чтения. Значение, хранящееся в данном свойстве, всегда на единицу больше, чем самый последний индекс дочернего элемента (см. свойство Controls ниже), т. к. первый индекс всегда равен нулю.
  • Свойство Controls представляет собой массив, содержащий список всех дочерних элементов управления по отношению к данному элементу. Это свойство описывается следующим образом:
    property Controls[Index: Integer]: TControl;

    Примечаниe
    He путайте свойство Controls со свойством Components. Свойство Controls содержит список всех дочерних окон от данного, а свойство Components — список всех компонентов, владельцем которых этот компонент является.

Данное свойство применяется только для чтения. Для добавления или удаления дочерних элементов управления используйте соответствующие методы InsertControl и Remove Control.

  • Свойство Handle обеспечивает доступ к дескриптору окна элемента управления. Описано следующим образом:
    property Handle: QWidgetH read GetHandle; library;
    Данное свойство применяется только для чтения
  • Свойство InputKeys определяет тип клавиш, которые могут применяться для ввода информации внутри данного элемента управления при получении им фокуса. Свойство описано следующим образом;
    property InputKeys: TInputKeys;

Стоит сказать несколько слов о типе TInputKeys. Этот тип представляет собой перечисляемый тип, значения которого показаны в табл. 8.18.

Таблицa 8.18. Значения типа TInputKeys

Значение

Описание

ikAll

Ввод любых символов клавиатуры

ikArrows

Клавиши со стрелками (<влево>, <вправо>, <вверх>, <вниз>)

ikChars

Любые нефункциональные клавиши без <Ctrl> и <Alt>

ikReturns

Клавиша ввода (<Enter>)

ikTabs

Клавиша табуляции (<Таb>) и комбинация клавиш обратной табуляции (<Shtft>+<Tab>)

ikEdit

Клавиши редактирования (<Backspace>, <lnsert>, <Delete>)

ikNav

Клавиши навигации по тексту (<вверх>, <вниз>, <влево>, <вправо>, <Home>, <End>, <PageUp>, <PageDown>)

ikEsc

Клавиша <Esc>

  • Свойство Masked включает или выключает свойство Automask для отображения непрямоугольных окон. Описано следующим образом:
    property Masked: Boolean;
    Принимает значение True, если окно имеет непрямоугольную форму.
  • Свойство Palette хранит значение текущей палитры, которая используется для рисования данного элемента управления. Описано следующим образом:
    property Palette: TWidgetPalette;
  • Свойство ParentWidget служит для ссылки на родительский элемент управления, т.е. на дескриптор окна родителя данного элемента управления. Описано следующим образом:
    property ParentWidget: QWidgetH;
  • Свойство Style предназначено для задания стиля компонента. Описано так:
    property Style: TWidgetStyle;
  • Свойство TabOrder применяется для задания последовательности перехода от одного компонента формы к другому при помощи клавиши <Таb>. Свойство описано следующим образом:
    property TabOrder: TTabOrder;
    Нумерация осуществляется, начиная с нуля. Если задать свойству TabOrder компонента значение -1, этот компонент не сможет получить фокус при помощи клавиши <Таb>. Предположим, что на форме расположены три кнопки: Button1, Button2 и Button3. Для того чтобы фокус между этими кнопками передавался следующим образом: сначала активна кнопка Button2, затем — Button1 и потом уже Button3, нужно установить свойство TabOrder для кнопки Button1 равным 1, для Button2 — 0, а для Button3 — 2.
  • Свойство TabStop применяется для указания возможности передачи фокуса на компонент при помощи клавиши <Таb>. Оно описывается следующим образом:
    property TabStop: Boolean;

Если значение данного свойства равно true, то при помощи клавиши <Таb> можно передать фокус этому компоненту, в зависимости от его свойства TabOrder. Если значение свойства TabStop равно false, то независимо от свойства TabOrder фокус будет невозможно передать при помощи клавиши <Таb>.

Методы

Методы — это процедуры или функции, принадлежащие объекту. Методы определяют поведение объекта. Для вызова метода объекта нужно указать объект, с которым ассоциирован данный метод, затем, через точку, — название метода. Например:

Button1.Click

Вызывается метод нажатием (Click) кнопки (Button1).

Для создания метода его нужно сначала объявить внутри описания класса или компонента, содержащего данный метод. Например:

type TMyComponent = class(TObject)
. . .
procedure DoSomething; . . .
end;

Здесь, внутри описания нового компонента, мы объявляем метод DoSomething с помощью служебного слова procedure. После того как мы объявили новый метод, необходимо создать тело данного метода. Эта процедура может находиться где угодно внутри модуля, в котором был описан компонент. Например:

procedure TMyComponent.DoSomething; begin
// Здесь размещаем команды и операторы, которые должны выполняться
// при вызове метода DoSomething на выполнение end;

Заметим, что при создании процедуры DoSomething мы должны указывать его полное имя вместе с указанием имени компонента или класса

(procedure TMyComponent.DoSomething;).

Рассмотрим основные методы среды Kylix.

  • Метод Add предназначен для добавления нового элемента в список типа TList, TStringList или TStrings. Если список не отсортирован, то новый элемент добавляется в самый конец списка. Если список отсортирован, новый элемент добавляется в позицию списка, определяемую сортировкой. Вызов настоящего метода увеличивает значение свойства count для этого списка. При выполнении данного метода может возникнуть исключение EListError в случае, когда список отсортирован, добавляемая строка уже присутствует в списке и для данного списка свойство
    Duplicates установлено в dupError.



Содержание раздела