Свойства события и методы компонентов
Свойства, события и методы компонентов
CLX представляет собой иерархию классов Kylix, написанных на языке Object Pascal. Все классы библиотеки имеют свои свойства, события и методы. Мы их подробно рассмотрим в следующей главе. Пока же дадим здесь общее описание.
Свойства компонентов позволяют управлять их внешним видом и поведением. Установка значений большинства свойств выполняется на этапе разработки приложения с помощью инспектора объектов (см. Рисунок 6.5). Значение практически всех свойств компонентов библиотеки CLX можно изменять в процессе выполнения программы.
Компоненты CLX могут генерировать и обрабатывать несколько десятков самых разнообразных событий. События всегда принадлежат определенному типу. Большинство событий имеет тип "уведомляющее" (то есть принадлежит типу TNotifyEvent). Данный тип описывается следующим образом:
type TNotifyEvent = procedure (Sender: TObject) of object;
Таким образом, события уведомляющего типа указывают на источник события. Источник события записывается в параметре Sender.
Напомним, что все события в Kylix делятся на:
- пользовательские, или оконные (widget);
- системные (system),.
Пользовательские (оконные) события — это события, которые происходят в результате каких-либо действий пользователя (движение мышью, нажатие кнопки и т. д.).
Системные события — это события, которые происходят внутри системы независимо от действий пользователя (тикание таймера и т. д.).
Компоненты библиотеки CLX так же, как и другие объекты, могут иметь (и имеют) методы. Методы позволяют получать доступ к свойствам компонентов, скрывать и отображать компоненты, а также выполнять другие операции (в том числе создание и уничтожение компонентов).