Иллюстрированный самоучитель по Kylix

       

Методы



Методы

Методы — это процедуры или функции, принадлежащие объекту. Методы определяют поведение объекта. Для вызова метода объекта нужно указать имя объекта, с которым ассоциирован данный метод, затем, через точку, — название метода. Например:

MyObject.Method1;

Вызывается метод Method1 объекта MyObject.

Для создания метода его нужно сначала объявить внутри описания класса или компонента, содержащего данный метод. Например:

type
TMyObject = class(TObject)
. . . procedure DoSomething; // Объявление метода DoSomething
. . . end;

Здесь, внутри описания нового класса, объявляем метод DoSomething с помощью служебного слова procedure. Эта процедура может находиться где угодно внутри модуля, в котором был описан данный класс. Например:

procedure TMyComponent.DoSomething; begin
// Здесь размещаем команды и операторы, которые должны выполняться
// при вызове метода DoSomething на выполнение end;



Заметим, что при создании процедуры DoSomething мы должны указывать ее полное имя, вместе с указанием имени компонента или класса (procedure TMyComponent.DoSomething;).

В зависимости от вида метода, он может вызываться различными способами. Методы бывают следующих видов:

  • статические;
  • виртуальные (virtual);
  • динамические (dynamic);
  • перегруженные (override);
  • методы обработки сообщений (message);
  • абстрактные (abstract).

После заголовка метода в описании класса через точку с запятой указывается один из вышеперечисленных идентификаторов (virtual, ..., abstract).

По умолчанию методы являются статическими и вызываются как любые другие подпрограммы.

Более подробно о методах мы расскажем в пятой части книги, где речь пойдет о создании собственных компонентов и пакетов компонентов.

Назад
Содержание
Вперед


Содержание раздела