Иллюстрированный самоучитель по Kylix

       

Создание объекта Bitmap



Листинг 13.17.Создание объекта Bitmap

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var Bitmap: TBitmap; {временная переменная для хранения графического образа}
begin
Bitmap := TBitmap.Create;{ создаем графический объект }
Bitmap.Width := 200; { устанавливаем начальную ширину }
Bitmap.Height := 200; { и начальную высоту объекта Bitmap }
Image.Picture.Graphic := Bitmap; { присваиваем созданный графический
объект компоненту Image } Bitmap.Free; { Нам больше не нужен графический объект, поэтому
уничтожаем его } end;

Если вы записали вышеприведенный код в обработчике события OnCreate формы Form1 и запустили приложение, то вы сможете увидеть в клиентской части формы белый квадрат, представляющий собой как бы заготовку для изображения. Если вы уменьшите окно таким образом, чтобы изображение не помещалось в нем, автоматически появятся полосы прокрутки.

В данной заготовке можно осуществлять любые графические операции. Для этого следует воспользоваться канвой компонента Image.

Для работы с линиями объекта Bitmap имеется свойство ScanLine, которое позволяет получать информацию о цветах пикселов одной линии в виде массива RGB.

Пример, приведенный в листинге 13.18, показывает, как можно использовать свойство ScanLine для одновременного получения пикселов одной линии.



Содержание раздела