Иллюстрированный самоучитель по Kylix

       

Координаты точек задаваемых при вызове метода Arc



Рисунок 8.13. Координаты точек, задаваемых при вызове метода Arc

  • Метод Arc предназначен для рисования дуги окружности или эллипса. В качестве параметров метода передаются координаты четырех точек. Первые две точки (X1, Y1) и (X2, Y2) определяют прямоугольник, описывающий эллипс. Следующая точка (X3, Y3) определяет начальную точку
    дуги, которая находится на пересечении прямой, проходящей через центр окружности или эллипса и точки (X3, Y3). Точка (X4, Y4) определяет конечную точку дуги, которая находится на пересечении прямой, проходящей через центр окружности или дуги и точки (Х4, Y4). Дуга рисуется против часовой стрелки, от начальной до конечной точки (Рисунок 8.13).
    Для Рисунок 8.13 можно привести такой пример вызова метода Arc:
    Image1,Canvas.Arc (0,0, 200,100, 200,10, 0,0);
  • Метод Assign применяется для копирования данных одного объекта в другой. Настоящий метод имеет отличие от простого присваивания: объект1 : = объект2, которое заключается в том, что при присваивании указатель на объект-назначение начинает указывать на объект-источник, а метод Assign создает новую копию объекта. После применения метода Assign получается два объекта с одинаковыми данными. Если объекты разного типа, то при вызове D.Assign(S) тип D должен "знать", как скопировать в него тип S (тип S может ничего не знать о преобразовании типов). Если метод Assign не может осуществить преобразование типов, он вызывает защищенный метод AssignTo, объявленный в классе TPersistent и перегруженный в классах, производных от него. Вызов имеет вид S.AssignTo(D). Если и метод AssignTo не может осуществить преобразование или если он не перегружен, вызывается AssignTo класса TPersistent и генерируется исключение. Метод Assign можно применять в разных ситуациях." Хорошей иллюстрацией применения данного метода может служить копирование изображения из буфера обмена в графический компонент TImage:
    Image1.Picture.Assign (Clipboard);
    и, наоборот, из компонента в буфер обмена
    Clipboard.Assign (Image1.Picture);
  • Метод BeginDrag вызывается, когда начинается процесс перетаскивания компонента. Данный метод применяется только в том случае, если свойство DragMode компонента имеет значение dmManual. В случае, когда свойство имеет значение dmAutomatic, перетаскивание компонента осуществляется автоматически. Вызов данного метода обычно вставляют в обработчик события OnMouseDown. Параметр Immediate метода BeginDrag показывает, сразу ли после нажатия кнопки мыши указатель курсора сменит вид на тот, который определен в свойстве DragCursor, и сразу ли начнется процесс перетаскивания. В случае, если параметр Immediate имеет значение false, перетаскивание начинается только после того, как пользователь щелкнет на компоненте и сместит указатель мыши на расстояние и пять пикселов. Это удобно для того, чтобы обрабатывать щелчок на компоненте, не начиная его немедленного перетаскивания.
  • Метод BringToFront применяется для переноса компонента наверх в так называемой Z-последовательности, Z-последовательность определяет порядок компонентов в свойстве Controls родительского оконного компонента (см. разд "Иерархия визуальных компонентов" данной главы). Тот компонент, который расположен в Z-последовательности выше других, в случае частичного или полного перекрытия компонентов будет виден. Таким образом, вызов метода BringToFront позволит переместить "наверх" компонент, скрытый под другими компонентами. Данный метод можно применять как к неоконным, так и к оконным компонентам. Однако все неоконные компоненты располагаются в Z-последовательности ниже оконных, поэтому в случае, если неоконный компонент перекрыт оконным, например кнопка перекрыта компонентом типа TMеmо, вызов метода BringToFront для кнопки ничего не даст.
  • Метод BrushCopy вызывается для копирования части изображения битовой матрицы на область вывода (канву) и замены указанного цвета в изображении на значение, установленное для кисти канвы.
  • Метод CanFocus применяется для определения, может ли данный компонент получать фокус. Данный метод возвращает значение true, если у компонента и всех его родителей свойства Visible и Enabled имеют значения true.
  • Метод ChangeScale применяется для изменения масштаба компонента и всех его дочерних элементов При вызове настоящего метода масштабируются такие свойства компонента, как Tор, Left, Width, Height. Данный метод имеет два параметра, определяющих множитель и делитель масштаба: M и D. Приведем пример использования этого метода. Допустим, мы хотим увеличить размер формы Form1 в два раза, для этого зададим множитель масштаба, равный двум, а делитель - равный единице:
    Form1.ChangeScale (2,1);
    При выполнении данной строки размеры формы Form1 увеличатся в два раза.
    Для уменьшения размеров, например в три раза, нужно задать значение M, равное eдинице, а значение D — равное трем:
    Form1.ChangeScale (1,3);
  • Метод Chord применяется для рисования замкнутой фигуры, границами которой являются дуга окружности или эллипса и хорда. Параметры данного метода аналогичны параметрам метода Arc. Результатом работы настоящего метода могут стать фигуры, изображенные на Рисунок 8.14.
  • Метод ClassName применяется для определения имени типа компонента.
  • Метод Clear предназначен для удаления всех элементов, входящих в данный список, или для удаления всего текста, входящего в рассматриваемый компонент. Примеры:
    ListBox1.Clear;
    Memo1. Clear;



Содержание раздела